По принципу действия компрессоры делятся на турбокомпрессоры, поршневые, роторные, лопастные.
Турбокомпрессоры - это, как правило, центробежные компрессоры, приводом которых может быть паровая турбина или электродвигатель. В этом оборудовании применяются масла класса вязкости ISO 32 и 46. Основная проблема эксплуатации масел на турбокомпрессорах, перекачивающих хлор, аммиак и др. - попадание агрессивных сред в масло систему, что приводит к интенсивному окислению (старению) масла. Поэтому масла должны обладать усиленными антиокислительными свойствами. В случае оснащения турбокомпрессора паровой турбиной, к маслу также выдвигаются дополнительные требования по усиленным деэмульгирующим свойствам (масла серии ТНК Синтез-Газ, ТНК Турбо Компрессор Кп-8С)/
К маслам для поршневых компрессоров предъявляются повышенные требования по термоокислительной стабильности, а также очень важен показатель температуры самовоспламенения как залог противопожарной безопасности (масла ТНК Компрессор VDL 100, 150, 220).
В винтовых, пластинчатых компрессорах применяются масла ТНК Компрессор VDL 46, 68.
Основной классификацией для компрессорных масел является международный стандарт DIN 51506.